Работа с фотокамерой. Учимся нажимать кнопку спуск.

FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт

Современные цифровые фотокамеры полностью автоматизированы, а потому, человеку, который держит ее в руках, нет необходимости много задумываться
над выбором параметров съемки, наводки на резкость и тому подобными нюансами. Самое важное, что он должен сделать, это определить границы кадра и нажать кнопку спуск затвора фотоаппарата. Однако это, хотя и достаточно простое действие, на самом деле имеет свои тонкости, которые необходимо знать и помнить. Перед нажатием кнопки спуск, необходимо встать в устойчивое положение, взять фотоаппарат так, чтобы его удобно было держать и чтобы пальцы рук не
перекрывали объектив, вспышку и излучатель дальномера. Обычно фотокамеры имеют двухуровневое нажатие кнопки спуск. Что это значит? При небольшом нажатии на кнопку происходит срабатывание автоматики, объектив фокусируется на объект съемки, определяется экспозиция и ее параметры, обычно, отображаются на дисплее. В этот момент вы можете просмотреть и определить правильно ли сфокусировался фотоаппарат, и если резкость наведена не на тот объект, куда вы желали, можно отпустить кнопку и полунажать заново. Если фокусировка произведена правильно, то при необходимости можно изменить кадрирование. Например, вы снимаете портрет человека и при фокусировании поместили его строго по центру кадра, чтобы правильно фокусировать. Полунажав кнопку вы можете сместить камеру вправо, влево, вниз или вверх, чтобы получить более уравновешенную композицию кадра, т.к. центральное положение в данном случае является не самым лучшим. Когда рамки кадра определены можно плавно дожать кнопку до момента срабатывания затвора.
Вот этот момент является самым важным, особенно когда вы снимаете движущиеся объекты. Здесь необходимо знать и помнить, что от момента нажатия кнопки до момента срабатывания затвора в цифровых камерах существует небольшая задержка (лаг затвора), но этого времени бывает достаточно для того чтобы ситуация в кадре значительно изменилась. Это особенно важно помнить при съемке детей, которые непоседливы и постоянно находятся в движении. Величина задержки зависит от камеры, которой вы снимаете и у каждой своя, поэтому определять ее нужно опытным путем. При съемке движущихся объектов нужно учиться прогнозировать ситуацию и учитывать, что с момента нажатия на кнопку, до момента формирования изображения на матрице пройдет какое-то время, которое вы должны учесть. Снимая статичные объекты, задержку можно и не учитывать, т.к. в этом случае она не играет большой роли.

Так как не всегда представляется возможным четко спрогнозировать ситуацию, в фотоаппаратах предусмотрена съемка серии. В этом случае, при нажатии и удержании кнопки спуска затвора снимается последовательная серия снимков. Многие фотоаппараты позволяют снимать 3 и более снимков в секунду. Для этого необходимо в меню камеры выбрать соответствующую опцию, съемка серии и включить ее. Иногда возникает неоюходимость снять один и тот же кадр с различными экспозиционными параметрами, с отклонением от нормальной экспозиции в положительную и отрицательную сторону. Для этих целей используется фунция автобрекеттинг, которая дает возможность снять три кадра с разной экспозицией. Это еще называется эксповилка, когда экспозиционные параметры каждого из трех снятых кадров отличаются допустим на 0.5 ступени или 1 ступень. Поясню на примере: вы хотите сфотографировать пейзаж на закате и экспонометр показывает вам выдержку 1/30 диафрагму 1/8. Если мы изменяем экспозицию на 1 ступень в плюс то увеличиваем либо выдержку до 1/15,  либо диафрагму до 1/5.6, а в минус наоборот уменьшаем. В нашей ситуации подключив функцию автобрекеттинга, мы поручаем аппарату определить параметры экспозиции и сделать три кадра с заданными отклонениями. Отклонения экспозиции задаются при подключении функции автобрекеттинга в меню камеры.

Таким образом, нажимая кнопку спуск, мы можем получить разную реакцию фотоаппарата. Важно помнить, что даже это простое действие нужно выполнять осознанно и тогда вы сможете получить предсказуемый результат.

Уважаемые посетители сайта, эта статья возникла на основе комментария Надежды, автора сайта для новичков в интернете, если вы желаете , чтобы здесь появились ответы на ваши вопросы, пожалуйста задавайте их в ваших комментариях, и я в меру имеющихся познаний постараюсь осветить их :).

Related posts:

14 thoughts on “Работа с фотокамерой. Учимся нажимать кнопку спуск.

  1. Александр, вы могли бы сказать, исходя из своего личного опыта, с какой максимально большой выдержкой можно снимать с рук, не ловя «шевеленку»?

    • Это зависит от фокусного расстояния обьектива. Примерная рекомендация по выбору выдержки: меньше 1/f. Т.е. если фокусное расстояние обьектива =50мм, то выдержка должна быть не более 1/50 и т.д. Чем более длиннофокусный объектив используете, тем сложнее избежать шевеленки. При съемке на пленку невозможно варьировать чувствительностью, а потому при плохих условиях освещения используется штатив или вспышка. Профессионалы рекомендуют всегда снимать со штатива :) и при этом пользоваться тросиком, автоспуском или пультом ДУ для спуска затвора, т.о. можно обеспечить полное исключение шевеленки. В цифровых зеркалках предлагают еще предварительно зафиксировать в верхнем положении зеркало, есть такая функция :)

      • Спасибо за ответ! О рекомендации выбора выдержки, исходя из фокусного расстояния объектива, не знала.
        Я на своей камере искользую максимально большую выдержку с рук 1/30 и вполне к ней приспособилась! Но конечно не без некоторых нюансов: устойчевое положение тела в пространстве и камеры в руках, ровное дыхание, а если нужно, то как на рентгене: вдохнуть и не дышать! :)
        Штатив имеется да и вспышка тоже — Canon Speedlite 430EX II. Но пока как-то со вспышкой я еще не очень умело управляюсь.
        Могли бы Вы подсказать какую-то литературу по работе с такого рода вспышками?
        Спасибо. :)

        • Относительно работы со вспышками нужно посмотреть, где встречаются какие рекомендации. Постараюсь в ближайшее время сориентироваться и что-то сказать. Я лично со вспышкой старюсь не снимать. Из общих рекомендаций могу сказать, что при съемке людей рекомендуется головку вспышки направлять в потолок или в противоположную стену, если у них хорошая отражающая способность. Либо направляют вверх под углом,а на вспышку устанавливают отражающий экран. Я в свое время, снимая со вспышкой без поворотной головки делал рассеиватель из кальки, чтобы смягчить свет вспышки.

  2. Спасибо, Александр за Вашу готовность отвечать на вопросы и полезную информацию. Мы, действительно, сейчас все «фотографы» и щелкаем все подряд, не задумываясь о результате. Результат частенько не радует и начинается сортировка: 10 фото — в корзину, 1 — в альбом.

    • 1/10 — это великолепный результат :) Я думаю у профессионалов он ниже. Конечно технически грамотные снимки у них будут быстрее всего все, но чем можно гордиться-это много реже.

  3. Хорошие полезные рекомендации. Я абсолютный чайник в фотографии. И что бы сделать более менее интересное фото,делаю много много снимков , разных, а потом выбираю понравившееся . На этом мой опыт фотографирования и заканчивается :-)

  4. Все кажется так просто, а на самом то деле… Но я больше чем уверен, что ваш сайт поможет многим. Удачи вам, и побольше посетителей :-)

  5. Мне кажется, что говоря о диафрагме, нужно рассказать о глубине резкости. В некоторых случаях это удобный инструмент в реализации замысла фотографа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*