Пиксели, пиксели, пиксели…

FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт

Если вы приобрели цифровой фотоаппарат, то уже знаете, что его матрица имеет допустим 12,1 Мегапикселей. А что же это значит, и насколько хорошо? Изображение на матрице(светочувствительный элемент цифрового фотоаппарата) формируется в виде точек — пикселей. Каждая точка представляет собой светочувствительный элемент достаточно сложной конструкции. Количество таких элементов и определяет количество пикселей в изображении создаваемом аппаратом. Приставка мега означает миллион, соответственно, если матрица аппарата имеет 12,1 Мп, то изображение будет состоять из12,1 миллиона точек. Таким образом, чем больше точек содержит матрица фотоаппарата, тем более четким будет изображение. Все производители фототехники стремятся повышать разрешающую способность выпускаемых фотоаппаратов.

Так хорошо или плохо иметь фотоаппарат с большим количеством мегапикселей? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны при увеличении числа пикселей на матрице определенного размера уменьшается физический размер самого пикселя, а это ведет к увеличению шумов. Однако технологии не стоят на месте, и производители научились снижать шумы до допустимого уровня. Поэтому необходимо понимать, что при одном и том же размере матрицы сложно ожидать значительного улучшения качества изображения за счет роста числа пикселей. В то же время, в зависимости от ваших потребностей печати снимков, это может никак не повлиять на их качество. Если вы не собираетесь печатать фотографии форматом более 10*15см, то вполне приемлемы 8 мегапиксельные матрицы. Если же вы изначально планируете глубоко окунуться в фототворчество и печатать фотографии 20*30см или более,то необходимы матрицы с большим количеством мегапикселей. В этом случае необходимо обращать внимание на физический размер самой матрицы (смотрите статью: «Как выбрать фотоаппарат»)

 

Related posts:

8 thoughts on “Пиксели, пиксели, пиксели…

  1. Т.е. для лучшего качества снимка, необходимы как большее разрешение матрицы, так и больший ее размер?

    • Да, предпочтительнее при высоком разрешении матрицы фотоаппараты с большим размером матрицы. Поэтому продвинутые фотолюбители предпочитают зеркальные фотоаппараты, матрицы которых имеют размер примерно в половину кадра пленочной зеркалки на формат 24*36мм (матрицы APS-C и 4/3). Матрицы этих фотоаппаратов позволяют снимать с высокой чувствительностью без значительного увеличения шумов. Такие же матрицы имеют и ряд беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой, например: NIKON 1 J1, OLYMPUS E-P1, PANASONIC Lumix DMC-G2 и др. Практически все крупные производители техники имеют своих представителей в этой группе.

      • Как все сложно:) Но суть понятна, спасибо.
        Кстати, раз уж речь зашла о пленочных фотоаппаратах (небольшой оффтоп, конечно:)), как Вы сами к ним относитесь?

        • К пленочным фотоаппаратам я отношусь вполне положительно. Сам много лет снимал на пленку. Работая с пленочными фотоаппаратами нужно хорошо знать технологические процессы обработки пленки и печати фотографий. В настоящее время, с появлением лабораторий, выполняющих эту работу, любитель печатающий свои фотографии в такой лаборатории, лишен возможности воздействовать на процесс обработки. Он получает такой снимок, какой получился. Чтобы что-то скорректировать при печати или проявке пленки, нужно заниматься этим самому, а в любительских условиях это сложно и дорого. Цифровая фотография после съемки позволяет внести практически любые корректировки, смонтировать различные фотографии в одно изображение и т.д. Таким образом простой фотолюбитель получает огромные творческие возможности. Если учесть тот факт, что цифровые фотоаппараты оснащены мощной программируемой автоматикой, подстраивающей режим съемки в зависимости от снимаемого сюжета, то фотографу остается внимательно следить за кадром и не отвлекаться на технические тонкости. Разумеется, чтобы получать высококлассные фотографии, необходимо понимать и технические детали фотосъемки и уметь работать с программными средствами для редактирования фотографий. Это требует глубоких знаний.

          • В процессе печати фотографии можно вносить еще какие-то коррективы?
            Мне все-таки кажется, что творческие возможности должны реализовываться в 1ую очередь во время съемки, а не после нее:)

          • Если печать выполняется в фотолаборатории, на минилабах, то небольшие корректировки возможны, в основном это корректировки цвета, а при печати в домашних условиях на струйном принтере все необходимые корректировки должны быть выполнены на предпечатном этапе. Относительно реализации творческих возможностей, то здесь вопрос спорный. Есть категория фотографов, как профессионалов, так и любителей, которые считают, что кадр должен быть снят таким, чтобы можно было печатать практически без корректировок, но есть и совершенно противоположное мнение. Я лично считаю, что корректировки необходимы, а уж ситуация подскажет насколько сильно нужно вмешиваться в исходное изображение. В моей практике были неоднократные случаи, когда приходилось с разных кадров собирать один, при съемке групп людей. Очень сложно добиться, чтобы в момент срабатывания затвора никто не моргнул или не зевнул и т.п. Поэтому в таких ситуациях большинство фотографов делает несколько дублей одного кадра, а затем при необходимости собирает лучший вариант из всех дублей. Именно собирает, а не отбирает.

  2. Всё же чем больше сабжа на цифро-компактах, тем больше шумов…как правило(имхо).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*