Странный обзор с не менее странным комментарием

FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт

В конце 2013 года компания Fujifilm анонсировала новый беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-E2. В интернете на это событие очень быстро появился отклик, выразившийся в разнообразных обзорах его характеристик. Грешен, люблю я почитать обзоры о новинках фототехники. Читал и про этот аппарат, на разных сайтах, но вот сегодня наткнулся на один обзор, чтение которого повергло меня в некоторое удивление. В чем причина этого удивления вы узнаете далее…

На сайте http://www.ixbt.com помещена статья «Fujifilm X-E2 — беззеркалка a la дальномерка. Обзор и тест беззеркалки премиум-класса с матрицей APS-C» В общем и целом достаточно информативная статья, рассказывающая о новой камере подробно с представлением ее технических характеристик, и создается впечатление, что автор большой знаток фототехники. Во вступительном абзаце статьи он пишет:

«Так случилось, что дальномерки мне давно не попадались в руки, со времен «Зоркого». А если попадались, то ненадолго — не на тестирование, а так, попробовать. Соответственно, ни руки, ни мозг толком не знают, насколько удобно жить с Leica M9 или Epson RD1. По идее, там все продумано, хотя совсем не похоже на обычный дизайн цифровых камер. Поэтому когда в руках оказалась модель Fujifilm X-E2, неподготовленный мозг начал голосить: «Это ж надо в дальномерно-леечной ностальгии такое придумать!!!» Потом мозг понял, что если была модель Fujifilm X-E1, и производитель решился на второе издание — значит, первая модель была не так и плоха…»

Похоже , что человек когда-то держал в руках пленочную фотокамеру отечественного фотопрома «Зоркий». Но далее у него возникает странное недоумение:
«Короче, верхняя панель Fujifilm X-E2, где нет привычных букв Auto, P, A, S, M, а есть только насечка возможных выдержек — такая панель может сбить нас с толку. Меня, по крайней мере, ненадолго сбила.»
Очень странно, что человека державшего в руках «Зоркий» сбил с толку переключатель выдержек и отсутствие привычных буковок обозначающих режим съемки на цифровых фотоаппаратах P A S M. Дизайн камеры выполнен в ретро стиле, что само по себе уже не является новостью и многие производители фототехники имеют камеры в таком стиле. Это не удивительно и потому, что значительно облегчает фотографу управление параметрами съемки, отпадает необходимость искать нужный режим в меню, а можно сразу установить необходимый параметр, повернув в соответствующее положение колесико управления. Собственно так оно и было на старых пленочных фотоаппаратах.
Но далее еще более интересная мысль:
«На самом деле, все не так страшно. Fujifilm X-E2 замечательно отрабатывает не только Аuto, но и P, A, S, M. Правда, два последних режима слиты в один — с приоритетом диафрагмы, но с возможностью подстроить выдержку управляющим колесиком. На практике — довольно удобно, хотя с непривычки приходится задумываться.»

Видимо понимание о том что значат буковки P A S M, у автора статьи не очень отчетливо, а потому возникают такие недоразумения, что «два последних режима слиты в один«. Звучит это как-то очень странно. По крайней мере, человек немного понимающий в фототехнике, взглянув на фотоаппарат, может четко сказать что все режимы обозначаемые на большинстве цифровых камер буквами P A S M в данной реализованы и переключение этих режимов осуществляется очень просто внешними переключателями.
Именно использование ретро дизайна позволило сделать управление данной камерой простым и удобным во время съемки. Желающий снимать на полном автомате должен поставить в положение А переключатель выдержки на верхней панели и аналогично переключатель диафрагмы на объективе, это будет режим Р. При необходимости снимать в режиме приоритета диафрагмы А, нужно оставить переключатель выдержки в положении А, но отключить автоматику на объективе. Диафрагма же будет изменяться поворотом кольца диафрагмы на объективе, а выдержка подберется автоматически, в зависимости от условий освещения и выбранной светочувствительности. Если же возникает желание снимать в режиме приоритета выдержки, то оставляем диафрагму на автомате, а выдержку устанавливаем вручную, поворачивая колесико на верхней панели. В этом случае диафрагма будет подбираться автоматически в зависимости от установленной выдержки и светочувствительности. Таким образом реализован режим S. Чтобы переключится на полностью ручной режим М нужно всего лишь оба переключателя поставить в положение отличное от А. Может быть автора статьи смутило, что на фотоаппарате отсутствуют в явном виде перечисленные буквы, а везде стоит одна буква А, но в данном случае эта аббревиатура происходит от слова automatick, что значит автоматический.
Еще интереснее оказался один из комментариев к статье:
«А я вот смотрел смотрел на эти БЗК как на вариант второй камеры. Смотрел даже не сильно заморачиваясь насчет цены — просто «что понравится» просто чтобы выбрать себе желанную камеру. И чем больше смотрел тем больше мне нравились эти фуджики x-e1 и x-e2. Красивый вид и исполение, железная добротная камера, во всяком случае на картинках выглядит очень няшно. Хорошее качество снимков, а как для любителя — неотключаемый шумодав совсем не минус, наверное даже плюс в чемто. Да, дорогая оптика но отрезок короткий, можно через переходник цеплять свои никоновские стекла по вкусу. Не очень компактная, но еще в рамках приличного. Короче, все было неплохо, даже цена на саму камеру (хе1) не такая уж кусачая если хорошо поискать на ебее.
А потом на дпревью я случайно зашел в раздел видео и обомлел — видеорежим у всей линейки полное Г. Причем из разряда «у людей чтото с головой», потому что я не могу с логической точки зрения объяснить, какими причинами может быть оправдано отсутствие в такой камере мануального режима. «Техническая реализация» явно не подходит, т.к. реализован полный авторежим с подстрйкой изо и коррекции самой камерой, мануал куда проще. Идеологические причины тоже не подходят — все таки камера не для кухарок а для фотографов.
Что характерно — по обзорам дпревью во всех камерах линейки реализован самый кухарочный «Авто» из возможных, т.к. даже кнопка AE lock не работает. До этого я считал самый тупой реализацией видеорежима в моем никон д90, но там хотябы работает блокировка экспозиции да и оправдание есть — все таки это была первая зеркалка с видео на борту. А фуджи по маразму сумели превзойти даже первый блин никона.
Это, к слову, не единственная проблема — на дпревью основной упор идет на серьезные проблемы с муаром.
Вообщем, тут фуджик очень разочаровал. И я до сих пор в недоумении — что за глупая «экономия», причем уже на 4х камерах подряд, а может и больше, я смотрел только x-trans;ы»

С видом знатока предъявляются к камере рассчитанной на профессиональных фотографов и продвинутых любителей, претензии по реализации видеорежима. Но большинство профессиональных камер вообще не имеют видеорежима, так как они предназначены для съемки фотографий, а не видео.

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*